Готовим ребенка к школе-поступление в первый класс

Готовим ребенка к школе

Обучение в школе – это очень важный период в жизни каждого ребенка. Ведь на протяжении этого довольно длительного времени формируется личность маленького человека, строится его представление об окружающем мире, осуществляется плавный переход к взрослой жизни. Очень большое значение при этом имеет «удачный старт» поступление в первый класс.

Готовим ребенка к школе

Психологическая готовность ребенка поступление в первый класс, к школьному обучению, о которой все чаще приходится слышать от педагогов и психологов, включает несколько составных. Роль каждой из них очень важна в подготовке ребенка к восприятию принципиально новых условий  жизни и деятельности. Психологи определяют следующие четыре вида психологической готовности: эмоционально-волевая, личностно-социальная, интеллектуальная и мотивационная.

 

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе, поступление в первый класс подразумевает способность ребенка успешно воспринимать режим учебно-воспитательного процесса. Ведь психика дошкольников, до момента поступления в школу развивавшаяся посредством различных познавательных игр, зачастую оказывается неготовой к восприятию жесткого регламента образовательного заведения. Поэтому важным моментом в подготовке ребенка к школе нужно уделить приучению ребенка к выполнению собственных обязанностей и пониманию того, что делать нужно не только то, что хочется, но и то, что надо. Хорошую помощь в этом нелегком деле способны оказать опять же игры, в которых предусмотрены строгие правила (игра в шашки, шахматы, домино и др.), поскольку они развивают у ребенка способность контролировать собственные эмоции в соответствии с определенной необходимостью.

Второй вид готовности, личностно-психологическая готовность, выражается в том, что к моменту поступления в первый класс будущий ученик готов к тесному общению со сверстниками и преподавателями в пределах нового коллектива. Ребенок до этого времени уже должен быть достаточно самостоятельным и иметь четкое представление о том, как нужно вести себя в обществе.  Поэтому не нужно ограждать ребенка от общения с людьми и, особенно, со сверстниками. Ведь именно посредством интенсивного общения маленькая личность вырабатывает собственную общественную позицию и учится ее отстаивать.

Мотивационная готовность предусматривает четко сформированное позитивное отношение к процессу обучения, к школе и учителям, а также к себе самому. Ведь сложный процесс приобретения и накопления новых знаний должен базироваться на позитивном восприятии школы и всего связанного с ней. Формированию такого типа готовности будущего ученика будут способствовать  беседы о необходимости и важности обучения.

Интеллектуальной готовности дошкольников поступление в первый класс на сегодня уделяется довольно внимания со стороны родителей. Все наперебой родители стараются чем пораньше развить у своего чада способность к чтению и математике совсем напрасно не уделяя достаточного внимания остальным видам подготовки ребенка к школе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *